Доступная среда и инклюзивное образование |
|
|
|
Питание в образовательной организации организовано по договору с организацией общепита.
Доступная среда |
|
статья 2 пункт 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; |
Нормативное обеспечение
Локальные нормативные акты
Разграничение функций по организации образовательного процесса
|
|
Приказ директора ЧОУ ДПО «Институт ПРОК» от 02.11.2016 № 23 «Об организации работы по обеспечению инклюзивного образования" |
|
Утвержден состав рабочей группы по обеспечению доступности образования для инвалидов. |
|
Назначены должностные лица ответственные за работу с инвалидами:
Евгеньев С.В., директор тел/факс (8172) 540-100
Евгеньева С.С., преподаватель
Тишкина А.В., преподаватель |
|
Профориентация – педагог-психолог; Сопровождение инклюзивного обучения – руководители образовательных программ; Создание, эксплуатация и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения-специалист по информационным системам; Размещение на сайте информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ – специалист по информационным системам; Внедрение и развитие программ дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ – руководители образовательных программ; Решение вопросов социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ – руководители образовательных программ, педагог-психолог; Создание безбарьерной архитектурной среды – директор; Ведение учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах поступления и обучения – специалист по учебно-методической работе; Контроль за соблюдением прав инвалидов в ЧОУ ДПО «Институт ПРОК», выявление потребностей в сфере социальной поддержки – директор, специалист по учебно-методической работе; Организация дополнительной подготовки преподавателей в сфере обучения инвалидов и лиц с ОВЗ – директор, специалист по учебно-методической работе; Медико-оздоровительное сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ – педагог-психолог; |
Ведение специализированного учета |
|
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах поступления и обучения.
|
Профориентационная работа с лицами, желающими освоить образовательные программы
В ЧОУ ДПО «Институт ПРОК» созданы условия для профориентационного тестирования и консультирования |
|
Профориентационное тестирование лиц
|
|
Консультации для инвалидов по вопросам приема и обучения |
|
|
|
Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ
Сотрудник ЧОУ ДПО «Институт ПРОК», ответственный за прием для обучения |
|
Евгеньев Сергей Валентинович, директор, телефон для консультации (8172) 540-100 |
«Горячая линия» по приему инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Номер телефона (8172) 540-100
Написать письмо по электронному адресу : prok@svedoc.ru |
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
|
Предварительная консультация для поступления (в том числе предварительное согласование о дате и времени посещения для сдачи заявления о поступлении) проводится по телефону (8172) 540-100, Евгеньев Сергей Валентинович
прием документов для поступления от граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по адресу: г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 19, ауд. 219, 2 этаж.
Предоставляется возможность подачи заявления для обучения по адресу электронной почты: prok@svedoc.ru |
|
|
|
Реализация требований по доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека |
В предварительно согласованный день и время ответственный работник встречает и обеспечивает его сопровождение в аудиторию для сдачи заявления о поступлении для обучения. |
|
|
Кадровое обеспечение
Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Привлечение при необходимости сурдопереводчика, педагога-психолога на период обучения слушателя-инвалида или слушателя из числа лиц с ОВЗ. |
Медико-оздоровительное сопровождение обеспечивает педагог-психолог |
|
|
Информационная открытость
Обеспечение информационной открытости образовательной организации для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
|
На официальном сайте имеется раздел «Инклюзивное образование», отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ. |
|
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана и функционирует версия официального сайта ЧОУ ДПО «Институт ПРОК» для слабовидящих, которая делает сайт более удобным для восприятия благодаря панели управления с широким набором возможностей |
|
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение |
|
Подраздел "Материально-техническое обеспечение " специального раздела "Сведения об образовательной организации" содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
|
|
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптация основных образовательных программ |
|
Выбор методов обучения исходя из доступности для обучающихся (слушателей) инвалидов (использование социально-активных и иных методов с целью оказания помощи в установлении межличностных отношений с другими обучающимися (слушателями), создания комфортного психологического климата в учебной группе обучающихся (слушателей) |
|
Обеспечение обучающихся (слушателей) инвалидов печатными и электронными образовательными ресурсами |
|
Выбор мест выполнения задания стажировки для обучающихся (слушателей) инвалидов с учетом требований доступности для таких обучающихся (слушателей) |
|
Проведение текущего контроля знаний и промежуточной аттестации с учетом индивидуальных особенностей обучающегося (слушателя) |
|
|
|
Организация образовательного процесса с использование дистанционных образовательных технологий
Обеспечение учебно-методическими ресурсами |
|
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использование дистанционных образовательных технологий |
|
|
|
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам |
|
Обеспечивается оказание помощи в организации самостоятельной работы, коррекция взаимодействия преподаватель-обучающийся (слушатель) инвалидов в учебном процессе. |
|
|
|
|
Обновлено 30.08.2024 15:24 |